Зарождение нового мира / Кто эти избранные


Кто эти избранные

Многие люди надеются пройти в "игольные уши" и оказаться в числе тех "царей", что обретут "жизнь вечную" и "унаследуют землю". Кто они, эти люди, которые будут жить в новом мире вместе с Богом?

Многие проповедники торгуют "билетами" в Небесное царство и обещают своей пастве спасение. Естественно, это обман и мошенничество. Никто не может "доставить" человека в Небесное царство, кроме него самого. "Употребляющие усилие восхищают" Небесное царство, так учил сам Христос (Евангелие от Матфея, Глава 11, Стих 12).

Нет никаких обходных и простеньких путей позволяющих возродиться к "жизни вечной". Есть только один путь: "Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Евангелие от Иоанна, Глава 14, Стих 6). Тому, кто изберёт этот путь, будет неимоверно туго: "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их" (Евангелие от Матфея, Глава 7, Стихи 13-14).

Призывать людей пройти крёсный путь - равносильно самоубийству. Отступники, которые не выдержат тягот этого пути, сдадутся и обрекут себя на "вечную смерть", захотят отомстить за своё поражение. Однажды они объединятся и растерзают тех, кто указал им и наставил их на путь. И даже самые верные в минуты полного отчаяния и безверия с трудом будут удерживаться от того, чтобы наброситься на своих учителей. Участь истинного учителя в этом мире незавидна. Как и участь любого человека, избравшего путь Христа.

Достойные войти в новый мир и жить с Христом будут отмечены особой печатью: "И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырём Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего" (Откровение Иоанна Богослова, Глава 7, Стихи 2-3). Эта печать заметна, люди её видят - когда встречают человека, отмеченного такой печатью, они говорят: "От отмечен Богом". Если о вас так не говорят, значит на вас такой печати нет. И значит, если вы ничего не измените в своей жизни, то разговоры о новом мире вас не касаются.

Чтобы оказаться в числе избранных, не нужно ждать, когда тебя кто-то изберёт, а нужно самому избрать указанный Христом путь и пройти его. Нет никакого таинства причастия, секретного посвящения, тайной ложи или тайного кода. На "брачный пир" Бог звал всех нас и тебя в том числе. Да вот только среди званых оказалось мало избранных:

"Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле своё, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сём, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжёг город их.

Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдёте, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошёл сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных" (Евангелие от Матфея, Глава 22, Стихи 2-14).

"Воцерковлённым" людям, а также многим другим, кто считает себя праведником, кажется, будто они среди тех, кто будет пировать вместе с Небесным Женихом. Эти люди не осознают разницы между быть "званым" и быть "избранным".

У разных людей свои ложные представления о том, как попасть в число счастливчиков, которые будут спасены. Например:


      Многим кажется, что спасение можно купить. Одни откупаются пожертвованиями, другие добрыми делами. И то, и другое корыстно и пагубно.
      Многим кажется, что для спасения нужно в точности исполнять все правила: ходить в церковь, причащаться, исповедоваться, целовать кресты, надевать белый платочек, пять раз в день делать обязательную молитву (и исключительно на арабском), каждое утро повторять джапу и т.п. Все эти правила - мишура, не имеющая совершенно никакого отношения к крёсному пути.
      Многим кажется, что для спасения нужно стать жертвой и превратить свою жизнь в сплошное страдание - чем тяжелее и больнее, тем ближе спасение. Этим людям следует обратиться к словам Христа и постараться их осознать: "милости хочу, а не жертвы" (Евангелие от Матфея, Глава 12, Стих 7).
      Несостоявшиеся люди склонны слепо доверяться тому, кто им обещает лёгкий способ стать избранным. Слепое поклонение определённым убеждениям и даже готовность пойти ради этих убеждений на смерть ещё не причисляет человека к числу избранных. Это видно на примере сегодняшних террористов-смертников.

Откупиться, жить по правилам, страдать и даже умирать за свою слепую веру - всё это очень просто, всё это - "широкие врата". Все эти пути не требуют от человека того, что по-настоящему трудно: духовно переродиться, ожить, стать тонким, глубоким, широким, светлым, любящим, мудрым, красивым, добрым, русским, самим собой, достойным. И этот список можно продолжать.

Вот он настоящий подвиг: из обычного человека стать сыном или дочерью Бога. Вы никогда не задумывались о том, почему церковь скрывает от нас, каким был Иисус до того, как стал Христом? Кто желает спастись, тот должен пройти Его путь. Буквально.

Если вам показалось, что мы пишем слишком резко, если вы почувствовали, что спастись - дело почти безнадёжное, значит, вы смогли уловить истину. Что с этой истиной вы дальше будете делать - ваше дело. Но что бы вы ни делали, это не изменит истину.





Будильник

    "По Руси, по матушке - Вечный пост.

    Хлебом с болью встретят златые дни.

    Завернут в три шкуры да всё ребром.

    Не собрать гостей на твои огни.

    Храни нас, Господи!

    Храни нас, покуда не грянет Гром!



    Завяжи мой влас песней на ветру!

    Положи ей властью на имена!

    Я пойду смотреть, как твою сестру

    Кроют сваты в тёмную, в три бревна.

    Как венчают в сраме, приняв пинком.

    Синяком суди, да ряди в ремни.

    Но сегодня вечером я тайком

    Отнесу ей сердце, летящее с яблони.



    Пусть возьмёт на зуб, да не в квас, а в кровь.

    Коротки причастия на Руси.

    Не суди ты нас! На Руси любовь

    Испокон сродни всякой ереси.

    Испокон сродни чёрной ереси.

    На клинках клялись. Пели до петли.

    Да с кем не куролесь, где не колеси,

    А живи, как есть -

    в три погибели.



    Как в глухом лесу плачет чёрный дрозд.

    Как присело солнце с пустым ведром.

    Русую косу правит Вечный пост.

    Храни нас, Господи, покуда не грянет Гром!



    Как искали искры в сыром бору.

    Как писали вилами на Роду.

    Пусть пребудет всякому по нутру.

    Да воздастся каждому по стыду.



    Но не слепишь крест, если клином клин.

    Если месть - как место на звон мечом.

    Если все вершины на свой аршин.

    Если в том, что есть, видишь, что почём.

    Но серпы в ведре да серебро в ведре

    Я узрел, не зря. Я - боль яблока

    Господи, смотри! Видишь? На заре

    Дочь твоя ведёт к роднику быка.



    Молнию замолви, благослови!

    Кто бы нас не пас Худом ли, Добром,

    Вечный пост,

    умойся в моей любви!

    Небо с общину.

    Всё небо с общину.

    Мы празднуем первый Гром!"



    отрывок из песни "Вечный пост", А. Башлачёв.



 
 
Главная | Связь с нами | Карта сайта
2016-2018
В оформлении сайта использованы: образы из картин художника Ивана Яковлевича Билибина, а именно заставка к сказке «Марья Моревна» и заставка к сказке «Василиса Прекрасная»; образы из картин художника Виктора Михайловича Васнецова, а именно: "Витязь на распутье", "Иван-Царевич на Сером Волке" и "Радость праведных о господе. Предверие рая"; образы из рисунков художника Николая Михайловича Кочергина к русским народным сказкам, а также к сказке П. Ершова "Конёк-Горбунок"; небольшие кусочки картин художника Томаса Кинкейда, в частности картины "Рассвет"; а также древнерусские орнаменты из сборника "Русские орнаменты" (Составитель и автор предисловия В.И. Ивановская, Издательство "В. Шевчук", Москва 2006)